Дизайнерские замашки и не только. / Самостоятельность или свобода выбора

Нас с детства приучали принимать решения самостоятельно. Наш выбор особо никто не критиковал, детально не рассматривали за семейным столом.
И как результат - я отучилась в техникуме на ПГС, который мне нафиг не нужен. Ну а выбор был сделан мной. Вернее мой выбор был сделан назло. Я сама сидела ночами писала конспекты перед вступительными экзаменами. И была вторая по баллам, при конкурсе 3 человека на место(90 человек набирали, поступающих было чуть за 300). Наверное единственное, чем можно гордиться теперь.
Я всегда хотела учиться и работать в сфере дизайна, рекламы. Даже когда было 13 лет, мы ездили на старое кладбище, где был камень в форме книги и к нему прилагалась красивая легенда о том, что он исполняет желания. И в 13 лет! Я загадала, что хочу стать дизайнером рекламы.
И сегодня гуляла в Минске и наткнулась на колледж полиграфии. Во мне всё перевернулось : и злость, и сожаление и тыщу других эмоций. Почему мои родители не могли помочь мне в 16 лет! Почему нельзя было прислушаться к желаниям своего ребёнка и помочь ему.
Посмотрела в результате, как обстоят дела в университетах. И решила, что хочу себе высшее образование именно в этой сфере. Пойду на заочку.
Конечно где-то я благодарна родителям за такие методы в воспитании, но ооочень сильно много наломала дров.
Походив по Минску, я поняла, как сильно отличается он от Гомеля. И видимо я доросла до него - хочу здесь жить.
  • fostermama, 12.04.2018 00:19 #
    +1
    1
    Никогда не угадаешь (( Вот видишь, что ребёнок талантлив в чем-то, просишь хотя бы попробовать (( А он упрётся - нет! - хочу не это, а то. А ты видишь, что для "того" - у него мало данных. Да и ценность того, к чему явный талант для нас, взрослых, выше.. И вот у меня всегда так: если уговорю - оказывается, что всё равно хотел другого. А если не стану - обязательно скажет через лет 10, что "жаль, что ты меня не уговорила...я не понимал, эх, зря..."   Стих недавно в ФБ ходил про это ((
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 00:25 #
      +1
      1
      Согласна. У меня было так - хочу в академию, но надо деньги на обучение. На что родители сказали, мол выбирай Гомель и всё. Я психанула после 9 классов пошла в техникум. Попросила деньги на курсы. На что получила ответ - всё сама. Проходит год и родители говорят - так мы б платили за тебя, куда б мы делись.  А брат бросил платную учебу и спустя 4 года родители были готовы забрать его в Россию к себе и заново платить за обучение:)  Но жизнь повернула всё по-другому в результате
      ответить на комментарий
    • Nayana, 12.04.2018 09:44 #
      +1
      1
      ага))) и по итогу все равно 5 лет психотерапии)))) все так
      ответить на комментарий
      • fostermama, 12.04.2018 09:54 #

         О! Точно! Именно этот стих ))))))
        ответить на комментарий
        • Nayana, 12.04.2018 09:55 #
          +1
          1
          там не стих, просто текст))) 
          ответить на комментарий
          • fostermama, 12.04.2018 09:58 #
            +5
            5
            Да, да, с помощью подсказки про 5 лет психотерапии я нашла.  Почему мне казалось, что это - стих? Потому, что в этом тексте много поэзии? ))) Вот он: «Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста! Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!» И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?» А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра». И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?» А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней». И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?» А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет."
            ответить на комментарий
            • Nayana, 12.04.2018 09:59 #
              +1
              1
              ну, тут есть определенный ритм)))) типа белый стих)))
              ответить на комментарий
            • Marleniken, 12.04.2018 17:27 #
              +1
              1
              Я поняла, мне нужно три сына) 
              ответить на комментарий
              • fostermama, 12.04.2018 17:29 #
                +1
                1
                 У меня больше )) Не спасает )))
                ответить на комментарий
                • Marleniken, 12.04.2018 17:34 #

                  Что, ни одного верного решения?))) Может, есть еще какой-то вариант?)
                  ответить на комментарий
                  • fostermama, 12.04.2018 17:51 #
                    +1
                    1
                     Смайл, глубоко вздыхающий - и застывающий, глядя в одну удалённую точку с дрожащей нижней губой )))))
                    ответить на комментарий
            • whitecrow, 12.04.2018 19:06 #
              +1
              1
              Супер :)
              ответить на комментарий
  • Ayrlily, 12.04.2018 08:13 #

    Я согласна с @fostermama. Как родители ни сделают, все равно останутся крайними)) Моя мама хотела, чтобы я поступала в фин-экономический техникум в Пинске. Просто потому что были связи. Мы даже съездили туда, а это довольно далеко от дома, и транспорта прямого нет. В общем, я даже не стала заходить в здание это. И очень благодарна маме, что она не настаивала, хоть и заплатила много денег за машину. Наверное, и сама не хотела так далеко отпускать ребенка))
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 19:06 #

      И в результате отучилась там, где хотела?)
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 12.04.2018 19:53 #

        Это сложный вопрос) потому что я, как и многие, не знала, где хочу учиться и кем вообще быть) поступала на программное обеспечение в бгуир, но не прошла. Пошла в колледж связи, ну просто потому что он был рядом с бгуир)), ну и он высший. В итоге вышку я все-таки получила, но не за 5 лет, а за 7)) И работа очень нравится, правда, я уже все забыла с этими детьми))
        ответить на комментарий
  • Nayana, 12.04.2018 09:41 #

    у нас было наоборот, никто не учил принимать ничего самостоятельно, растили удобных и правильных детей. По итогу вся жизнь псу под хвост, потому что полное непонимание себя, своих желаний. И ненужное высшее образование, по которому я ни дня не проработала
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 14:54 #

      Какое образование? Палка о двух концах. Полностью решать за ребенка плохо и полная свобода плохо(
      ответить на комментарий
      • Nayana, 12.04.2018 14:55 #

        высшее пед)))) ага. И так, и эдак косяки))))
        ответить на комментарий
        • whitecrow, 12.04.2018 14:56 #

          ооо ну раньше для родителей наших это считалось круто. Меня хотел дядя в физику преподователем всунуть.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 12.04.2018 14:58 #

            в том и дело - для родителей. Но да, я тоже редких детей знаю, которые могут адекватно выбрать профессию в 14-16 лет
            ответить на комментарий
            • whitecrow, 12.04.2018 14:59 #

              Возможно когда я стану родителем - я поменяю свою точку зрения, но пока она такая: Родитель должен понимать своего ребенка, а не за счёт ребенка реализовывать своё несбывшееся. И видеть в ребенке потенциал в том, что у него получится. А для того, чтоб это видеть - надо больше общаться с ребенком. 
              ответить на комментарий
              • Nayana, 12.04.2018 15:00 #

                так в том и дело, что у моих все реализовано в этом смысле было. Просто изначально они всегда решали за детей
                ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 12.04.2018 10:28 #
    +3
    3
    я училась на подготовительных в колледже связи. Хотела туда поступать. Вечером я собирала чемодан, чтоб уже завтра ехать сдавать экзамены вступительные. Он никак не собирался))) Мама посмотрела на меня и сказала, что вижу не хочешь ты не экзаменов ни связи этой. "Да"- ответила я. "ну тогда разбирай чемодан".  Очень благодарна ей за это, хотя может и ошиблись мы тогда, и я, и она . Дети в 16-17 лет не могут сделать правильный выбор, в силу возраста и неопытности, а родители не могут сделать правильный выбор, в силу того, что не свою жизнь, они в принципе, решают
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 14:54 #
      +1
      1
      Мама молодец!
      ответить на комментарий
    • Marleniken, 12.04.2018 19:38 #

      Вот, последняя фраза очень верная)
      ответить на комментарий
  • Elem, 12.04.2018 10:44 #

    Можно советовать, но не настаивать. Я тоже поступила не туда, куда звало сердце - химфак БГУ вместо истфака. Но к родителям нет ни капли претензий - это мой выбор. БГУ дал мне базу, очень сильную, умение учиться. А истфак никуда не убежал, как и история)
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 11:30 #

      В точку про советовать!
      ответить на комментарий
  • Letto, 12.04.2018 10:46 #

    Т.е. выбор Ваш, а виноваты родители? Как это? А если бы они заставили отучиться в другом месте, чтоб именно вышка, а потом 5 лет жизни зазря и опять нет желания быть по профессии? Таких случаев пруд пруди) А отучились назло кому, если никто не заставлял?
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 11:25 #

      Потому что не дали возможность отучиться там, где я хочу. Спустя время сказали то платили бы, если б я настояла. А я откуда могла знать Они уехали в Россию, когда я заканчивала 9 класс и я сказала, что вышку не буду получать другую, если не могут помочь ту, что я хочу. пойду в техникум.  Какой выбор в 16 лет? Это ещё ребенок, я так считаю. А родители должны не решать ща ребёнка и полностью не давать свободу. А говорить и искать компромисс. Это идеальное.
      ответить на комментарий
      • Letto, 12.04.2018 14:05 #

        Все делают выбор в возрасте 16-17 лет. Прикинь)) Если я хотела быть врачом, а мама бы хотела, чтоб я была экономистом, то какой тут компромисс? Или или
        ответить на комментарий
  • Lea, 12.04.2018 10:50 #

    Рандомчик как и везде и всегда
    ответить на комментарий
  • krugli, 12.04.2018 10:58 #
    +2
    2
    Я тоже на ПГСе на вышке два раза учился в БНТУ и бросал два раза) А получать дизайн-образование у нас в учреждениях, на мой взгляд, очень сомнительный выбор. Я бы лучше проплатил какие годовые толковые онлайн курсы. В той же британке, например, или сейчас слушаю серию вебинаров от Skillbox - тоже хорошее впечатление их школа производит. Всякие платформы типа Yandex или Mail тоже устраивают движухи с разными долгосрочными курсами и по их итогам даже можно устроиться на работу. Имхо на таких курсах при должном усердии за год можно гораздо больше полезного получить, чем за 5 лет учебы в наших ВУЗах. Ведь многие толковые школы сотрудничают с крупными российскими компаниями и в рамках выпускных работ делают какие-то проекты для них, которые не стыдно потом в портфолио положить. А что касается государственных преподавателей в сфере так называемого дизайна, то я не уверен даже, что они знают, что такое Беханс и по-английски пары слов связать не могут. Хотя если основная цель в каком-нибудь "Карандаше" делать коллажи - то и не нужно знать)) Но лучше на эти позиции не ориентироваться))
    ответить на комментарий
    • Ayrlily, 12.04.2018 11:01 #

      Согласна по поводу образования. Наши преподаватели отстают лет на 10(в лучшем случае) от современных тенденций
      ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 11:29 #

      Согласна. Я посмотрела, где проходят практику университет, который связан с полиграфией - для опыта полезная штука.  Понятное дело, что онлайн курсы лучше.  Но вот ситуация. Я не работала в типографиях, которые печатают визитки цифровым методом - и не знаю нюансы печати и допечатной обработки. И сейчас мне перепал принтер старой модели и я уже три месяца с ним воюю и новое для себя узнаю.  А к примеру, если б я была в такой типографии, то был бы уже опыт.  Всё равно профильное образование полезная штука, оно даёт азы, а дальше уже практика, практика и самосовершенствование.
      ответить на комментарий
      • krugli, 12.04.2018 12:27 #

        Я просто не совсем понимаю, какие именно перспективы вы для себя ищете на будущее, отсюда и немного размазанный коммент)  Насчет профильного образования очень спорно - вопрос в его качестве опять же и временных затратах на получения этих самых "азов". Сфера дизайна - очень обширная и постоянно развивающаяся, а наши творческие учебные заведения в этом плане безнадежно устарели и устаревают с каждым днем. У меня сложилось впечатление, что большая часть людей, кто хоть как-то в этой сфере состоялся, работает и зарабатывает, занимались самообучением.
        ответить на комментарий
        • whitecrow, 12.04.2018 15:05 #

          Соглашусь. Мне сложно самой понять, какое образование у нас в сфере дизайна и полигрфавии. Я конечно догадываюсь, что уровень не сильно высокий. Но почему-то мне во мне есть надежда, что там есть именно те пазлики, которые мне самоучке могут помочь. Вот как я отучилась в строительстве и понимаю, что без образования там нельзя работать (ну сейчас речь идет не о подсобных рабочих).    Хочется ой как много всего. Уже самой не хочется с дизайнами колупаться: наёмных людей и заниматься печатью и реализацией напечатанного.
          ответить на комментарий
          • Ayrlily, 12.04.2018 15:09 #

            Так ты на дизайн хочешь пойти или на полиграфию? Это разные специальности наверное
            ответить на комментарий
            • whitecrow, 12.04.2018 15:23 #

              Да, разные конечно. Раньше я хотела дизайн, а сейчас интересует больше производство уже
              ответить на комментарий
              • Ayrlily, 12.04.2018 15:25 #

                Тогда в бгту прямая дорога :)
                ответить на комментарий
  • Akisun, 12.04.2018 12:33 #
    +3
    3
    Ну вообще-то свобода выбора предполагает и ответственность за этот выбор.))
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 12.04.2018 15:03 #

      Воооот!)))
      ответить на комментарий
    • whitecrow, 12.04.2018 15:06 #

      Вопрос в том: нужно ли предоставлять полную свободу выбора?)
      ответить на комментарий
      • Akisun, 13.04.2018 03:35 #

        Это всегда связка: выбор+персональная ответственность за него. Если это не объяснить ребенку с детства, то и получиться как в истории "мама мне 30 и я до сих пор клоун". Ниже Фостермама прекрасно объяснила на своем примере.
        ответить на комментарий
    • fostermama, 12.04.2018 15:07 #

       Я детям теперь так и предлагаю ))) Не только в выборе образовательного маршрута )))  Как же это освобождает - делегировать всё, до чего ребёнок более-менее дорос - ему самому  )))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
whitecrow
692 поста
Последние комментарии
Marleniken
Marleniken учора ў 18:03
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}